№ |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь объекта, кв.м. |
Площадь земельного участка |
1 |
Здание учебного корпуса |
г. Алатырь, ул. Ленина, д. 13 |
Учебный корпус |
588,6 |
15 274 |
2 |
Здание учебного корпуса |
г. Алатырь, ул. Ленина, д. 13 |
Учебный корпус |
859,9 |
|
3 |
Здание учебного корпуса |
г. Алатырь, ул. Ленина, д. 13 |
Административное, учебный корпус |
2 328,1 |
|
4 |
Общежитие |
г. Алатырь, ул. Кирова, д. 10 |
Жилое |
4 801,7 |
|
5 |
Здание учебного корпуса |
г. Алатырь, м-н Стрелка, д. 37 |
Учебный корпус |
4 728,4 |
22571 |
6 |
Стадион, расположенный на земельном участке (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общественно-деловых целей) |
г. Алатырь, мкр-н Стрелка, д. 37 |
|
732,3 |
Для получения профессиональных знаний колледж располагает достаточной производственной базой для прохождения практической подготовки на занятиях, производственного обучения, организации практической подготовки для получения первичных профессиональных навыков, это в первую очередь мастерские:
1 |
Веб-дизайн и разработка |
2 |
Каменных работ |
3 |
Малярных и декоративно-художественных работ |
4 |
Монтажа каркасно-обшивных конструкций |
5 |
Отделочных работ |
6 |
Парикмахерская - мастерская |
7 |
Поварское дело |
8 |
Санитарно-техническая |
9 |
Сантехника и отопление |
10 |
Сварочная для сварки металлов |
11 |
Сварочная для сварки неметаллических материалов |
12 |
Слесарная |
13 |
Слесарно-монтажная |
14 |
Столярно-плотничных работ |
15 |
Швейная |
16 |
Штукатурных и декоративных работ |
17 |
Электромонтажная |
18 |
Электросварочная |
Кроме мастерских в учебных корпусах имеются следующие лаборатории:
1 |
Автоматизации технологических процессов |
2 |
Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств |
3 |
Геодезии |
4 |
Геологии и грунтоведения |
5 |
Гидравлического и пневматического оборудования путевых и строительных машин |
6 |
Дорожно – строительных машин |
7 |
Информатики |
8 |
Информационных ресурсов |
9 |
Информационных технологий в профессиональной деятельности |
10 |
Испытания материалов и контроля качества сварных соединений |
11 |
Испытания строительных материалов и конструкций |
12 |
Компьютеризации профессиональной деятельности |
13 |
Материаловедения |
14 |
Метрологии и стандартизации |
15 |
Микробиологии, санитарии и гигиены |
16 |
Организации и принципов построения информационных систем |
17 |
Программирования и баз данных |
18 |
Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем |
19 |
Разработки веб-приложений |
20 |
Технической механики |
21 |
Технической эксплуатации путевых и строительных машин, путевого механизированного инструмента |
22 |
Учебная бухгалтерия |
23 |
Учебная кухня ресторана (с зонами для приготовления холодных, горячих блюд, кулинарных изделий, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, сладких блюд и напитков) |
24 |
Учебный банк |
25 |
Учебный кондитерский цех |
26 |
Химии |
27 |
Электрооборудования путевых и строительных машин |
28 |
Электротехники |
29 |
Электротехники и сварочного оборудования |
30 |
Электротехники и электроники |
31 |
Электротехники и электронной техники |
В 2024 году десять мастерских были аккредитованы как Центры проведения демонстрационного экзамена по следующим специальностям/профессиям:
1. 43.01.09 Повар, кондитер;
2. 09.02.07 Информационные системы и программирование;
3. 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспотрных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям);
4. 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ;
5. 38.02.07 Банковское дело;
6. 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов;
7. 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
8.08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
9. 29.01.07 Портной
10.15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Вид помещения |
Адрес нахождения |
Площадь, кв.м. |
Кол-во мест |
График работы |
Приспособление для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Библиотека 1 учебного корпуса |
Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Ленина, д. 13 помещение 11 на 1 этаже |
79,9 |
25 |
Читальный зал, абонемент: с 8-00 до 15-00 |
Частично приспособлена |
Библиотека 2 учебного корпуса |
Чувашская Республика, г. Алатырь, м-н Стрелка д. 37 помещение 17 на 1 этаже |
91,2 |
25 |
Читальный зал, абонемент: с 8-00 до 15-00 |
Частично приспособлена |
Вид помещения |
Адрес нахождения |
Площадь, кв.м. |
Кол-во мест |
Приспособление для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортзал |
г. Алатырь, мкр-н Стрелка, д. 37 |
387,06 |
30 |
нет |
Стадион |
г. Алатырь, мкр-н Стрелка, д. 37 |
732,3 |
|
нет |
№ |
Наименование объекта |
Вид помещения |
Адрес местонахождения |
Кол-во посадочных мест |
Общая площадь, кв.м. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
1 |
Учебный корпус №1 |
Объект культуры |
г.Алатырь, ул. Ленина, д.13 |
210 |
282 |
нет |
2 |
Учебный корпус №1 |
Объект культуры |
Чувашская Республика, г. Алатырь, м-н Стрелка д. 37
|
80 |
223 |
нет |
В Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии педагогическим коллективом используется целостная система средств обучения и воспитания обучающихся. В процессе воспитания обучающихся в качестве средств материальной и духовной культуры преподавателями, классными руководителями используются грамотная культурная речь, средства связи через электронную почту и др. В воспитательном процессе в колледже активно используются приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, музыкальное оборудование, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной и воспитательной деятельности (актовый зал, спортивный зал, библиотека, музей и др.).
В том числе, в качестве средств обучения и воспитания используются и такие виды деятельности, в которые включены все обучающиеся, как учение, общение, а также конкретные процедуры воспитательной работы – встречи, мероприятия, концерты, собрания, занятия и др.
Решение воспитательных задач и осуществление воспитательного взаимодействия осуществляется посредством следующих методов воспитания:
• метод формирования сознания: беседы, лекции дискуссии, диспуты, методы примера;
• метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: педагогическое требование, общественное мнение, приучение, поручение, создание воспитывающих ситуаций;
• метод стимулирования деятельности и поведения: соревнование, поощрение, наказание, создание ситуации успеха;
• материальное и нематериальное стимулирование.
№ |
Наименование объекта |
Вид помещения |
Адрес местонахождения |
Кол-во посадочных мест |
Общая площадь, кв.м. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
1 |
Учебный корпус №1 |
Объект питания |
г. Алатырь, ул. Кирова, д.10 |
70 |
134,2 |
нет |
2 |
Учебный корпус № 2 |
Объект питания |
г. Алатырь, мкр. Стрелка, д.37 |
200 |
363,35 |
нет |
- официальный сайт для размещения информации: http://alattk.ru Сайт имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).
- официальные группы колледжа в социальной сети Вконтакте:
Образовательный процесс в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии обеспечен 128 компьютерами, подключенными в локальную сеть колледжа и сеть Интернет. Работа локальной сети организована с помощью сервера. Скорость подключения к сети Интернет в колледже 100 Мбит/сек, что позволяет принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.
В настоящее время в учебной процессе используется 4 компьютерных класса с использованием компьютерных технологий.
Колледж обеспечен мультимедийными проекторами, интерактивными досками. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. В учебном процессе активно используются информационные технологии.
Организация дистанционного обучения осуществляется на базе ВК.
Колледж заключил договор с Научно-издательским центром «ИНФРА-М» о пользовании электронно-библиотечной системой ZNANIUM.COM. Пользование данной системой дает возможность использовать в учебном процессе электронные версии учебной и учебно-методической литературы, выпускаемой этим издательством и многими другими, что полностью обеспечивает учебной и учебно-методической литературой многие предметы. Это даёт возможность использование в образовательном процессе электронные формы учебников (ЭФУ) издательской группы «Просвещение», входящих в Федеральный перечень учебников (ЭФУ)
Название |
Описание |
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В учебном корпусе №1 имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Расширены дверные проемы учебных кабинетов для удобства заезда на инвалидной коляске, возможна организация мест для инвалидов по слуху (для этих целей используется индукционная звуковая петля). |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В каждом учебном корпусе имеется библиотека, включающая абонемент и читальный зал. Вход в читальный зал учебного корпуса №1 оснащен специальной дверью для удобства заезда на инвалидной коляске. Установлена кафедра для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Читальный зал рассчитан на 25 посадочных рабочих мест, в том числе для инвалидов по слуху используется индукционная звуковая петля. Имеется свободный доступ в сеть Интернет, с помощью которого осуществляется выход к бесплатным открытым образовательным ресурсам, государственным образовательным порталам и электронным библиотекам. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
К спортивным сооружениям в колледже относятся: - спортивный зал и обслуживающие его помещения (раздевалки и др.); - стадион; - тренажерный зал. Спортивные сооружения в колледже используются для проведения уроков физической культуры, проведения занятий творческих объединений спортивного направления, проведения внутригрупповых и общих мероприятий спортивного содержания, тренировок, спортивных игр, спортивных соревнований, иных мероприятий колледжа, предусмотренных планом. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии, исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность включения в вариативную часть основной профессиональной образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей); приобретение печатных и электронных образовательных ресурсов, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся инвалидов; определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья; разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по дисциплинам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) может осуществляться преподавателем с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. В ходе аудиторных учебных занятий предусматривается использование различных средств интерактивного обучения, в том числе, групповые дискуссии, мозговой штурм, деловые игры, проектная работа в малых группах, что дает возможность включения всех участников образовательного процесса в активную работу по освоению дисциплины. Такие методы обучения направлены на совместную работу, обсуждение, принятие группового решения, способствуют сплочению группы и обеспечивают возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучающимися, сотрудничество в процессе познавательной деятельности. Для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается проведение индивидуальных консультаций, при необходимости, может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий. Срок обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану может быть увеличен при необходимости. При прохождении учебной и производственной практик учитываются рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. Студенты с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работы с удаленными ресурсами электронно-библиотечных систем (ЭБС) из любой точки, подключенной к сети Internet, в т.ч. и из дома. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже предлагается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровье сбережения. Для студентов с ограничениями движения предусматривается проведение занятий по настольным, интеллектуальным видам спорта. В колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание учебного корпуса №1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован центральный вход в здание. Входная площадка имеет навес, пандус и поручни, расширены дверные проемы для удобства заезда на инвалидной коляске. Для инвалидов с проблемами с опорно-двигательным аппаратом сразу от входных дверей может быть предоставлена коляска. При входе в помещение колледжа установлены визуальные знаки и кнопка вызова помощи. На остекленных входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Все помещения, предназначенные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, расположены на 1 этаже. Пути перемещения по этажу обозначены предупредительной рифлено-контрастной (желтой) полосой (для ориентации инвалида по зрению), расширены дверные проемы учебных кабинетов для удобства заезда на инвалидной коляске. Оборудованное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и лиц с ОВЗ находится на 1 этаже здания, оно оборудовано специализированными унитазом и раковиной. В санитарно-гигиеническом помещении установлены: кнопка вызова помощи, крючок для костылей, поворотное зеркало, поручни, сенсорный кран бесконтактного типа. |
О специальных условиях питания |
Пунктами питания в колледже являются 2 столовые с обеденными залами и кухнями на 70 и 200 посадочных мест, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
О специальных условиях охраны здоровья |
В целях дифференцированного подхода к организации занятий по физической культуре все студенты колледжа, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (включающая также полностью освобожденных студентов от занятий физической культуры по состоянию здоровья) Важным в формировании здорового образа жизни являются занятия спортом. В колледже работают спортивные кружки-секции. В общежитии установлен стол для настольного тенниса. При посадке в аудиториях учитываются рекомендации врача, используются здоровье сберегающие технологии в обучении: проветривание кабинетов, проведение физ. минутки, проводится ежегодный медицинский осмотр студентов (в зависимости от специальности/професии). Учебные части корпусов и общежитие обеспечены аптечками первой помощи. Психологическая помощь студентам, родителям осуществляется педагогами-психологами. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В колледже разработана версия сайта для слабовидящих. Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором на оказание услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. Качество доступа к Интернет (качество связи) до 30 Мбит/с позволяет обучающимся принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья существует доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным в виде кнопки увеличения текста. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Обучающиеся используют современные ЭОР в системе электронного обучения "Академия-Медиа" (уникальное программное решение на базе облачного сервиса, предназначенное для организации электронного обучения в образовательных организациях СПО) |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Для инвалидов по слуху используется индукционная звуковая петля. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Здание общежития не оборудовано устройством пандуса для подъема маломобильных граждан |
О количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Жилые помещения в общежитии, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |